Тема: Доклад Валдайского клуба «Мир без сверхдержав» в отражении итогов выборов в странах Европы, Азии и Африки и саммитов АСЕАН, G 20, АТЭС.

Лукьянов Ф. А.:

Мир активно меняется. Те страны, которые раньше активно не участвовали в глобальной политике, теперь имеют такую возможность. В таких условиях сверхдержавы столкнулись с ограниченностью возможностей. Главный вопрос: «Может ли быть мировой порядок в ситуации, когда исчезает гегемон?». В нынешней ситуации нет. Так как нет выработанной новой модели мироустройства. Мир находится в промежуточной фазе анархии международных отношений. «Фактор силы становится многоплановым». У разных стран эта сила разница, в зависимости от имеющихся ресурсов. Уменьшение значимой роли международных институтов. Они больше не могут быть гарантом справедливости и мира. В итоге никто из стран не может сев за стол переговоров решить судьбу мира. Потому что интересы стран разнятся. Все решения будут приниматься в конкретной конфигурации и ситуации.

Ткаченко С.:

Формирование альянсов, которые и будут влиять на дипломатию между государствами. Теория игр. «Каждый следит за тем, что делает другой». В итоге интеграционные процессы будут проходить между альянсами. Борьба глобальных корпораций за доминирование.

Еремеев С.:

В новой реальности надо смотреть на долгосрочную перспективу, перспективу будущего. На данный момент население земли 8 миллиардов. В мире, где все живые виды взаимосвязаны, будет ошибкой отстраняться от кого-либо. «Необходим поиск себя среди всех у кого есть ресурсы». Идет международный торг, и на каждой фазе этих торгов могут быть разные союзники.

Еремина Н. В.:

«Никакие организации не могут быть гарантом. Они играли относительную роль». Геополитика как важный фактор. Европа бедна на ресурсы и поэтому она всегда выходила за пределы себя, чтобы их получить. Она считала, что имеет право управлять этими ресурсами и распределять их. «Те кто владеет ресурсами сейчас может выигрывать». Идет борьба за ресурсы, в особенности энергоресурсы. Также присутствуют конфликты инфраструктурного характера. Страны находят способы блокировать ее, чтобы не воевать напрямую.

Костюк Р.:

Левые в Европе могут быть разными. Говорить о закате левых политических сил рановато.

«Многие левые политики выступают за снижение напряженности и за диалог».

«Если мы говорим о подходах европейских левых политических сил, то большое внимание будет уделяться последствиям коронавируса». В Европе социальные издержки, которые также связаны с прекращением российско-европейским энергетическим сотрудничеством.

Ходачек А.:

На данный момент маски сброшены и нет союзников. Идет борьба за ресурсы. В такой ситуации в экономике необходим прагматизм, необходимо получать то, что нам выгодно. Важность концентрироваться на том, что внутри государства, а не направлять фокус только на международную повестку. Необходимо обратить внимание на сбережения населения, качество человеческого капитала, медицину, газификацию регионов, социум. Уделять много внимание регионам.

Цыпляев С.:

Мир особо не поменялся, пока все решают сверхсилы. Однако управляемость мира это как иллюзия. Решение в итоге возникает из спонтанных возникновений различных структур, а не из иллюзии управления. Понятие сверхдержавы меняется, но не исчезает. Все еще очень важны такие факторы как военная мощь, мягкая сила, технологический прогресс. Сейчас государства конкурируют за эти факторы.

Королев К.:

«Полдень 22 века». Все вокруг напоминает оживший сюжет со страниц фантастических романов. Романов о дистопии.

Конфисахор Г.:

Застывший мир. Институты работают на прошлый век, и они повязаны теми, кто ими управляет. Вопрос: «Кто является автором глобальных изменений?». Геоцивилизации выступают теми, кто руководит этими процессами. Война пяти геоцивилизаций за власть. Война идет на границах этих геоцивилизаций. Для сотрудничества с ними необходимо определять их психологические особенности. Важные факторы: военная мощь, экономика, технологии, культурная привлекательность, наука, благоприятная внешнеполитическая обстановка (есть ли союзники).

Дополнение Цыпляева С.:

Хантингтон уже устарел. В мире происходит активное смешение цивилизаций.

Заданные вопросы:

Может ли Российская экономика быть не колонизирована?

Какова центральная роль торгового баланса как фактора сверхдержавы?

Завершение Лукьянов Ф.;

Сверхдержава это страна, которая обладает эксклюзивным, структурирующим влиянием на мир. На данный момент такой страной пока остается США (Деньги). «При желании они вводят меры, которые могут связать кого угодно».

Наглядный пример современного мира можно рассмотреть на двух фильмах: Плутовство, не смотри вверх. Если в первом говорится о манипуляции общественным мнением, то второй говорит нам, что управлять ничем невозможно.

от admisogor