Итоговая аттестация состоит из следующих этапов:
- Выполнение всех домашних заданий – срок до 15 июня
- Экзамен – дата 17 июня с 18.30 до 21.30 в Технопарке Санкт-Петербурга, конференц-зал
- Написание итоговой работы — срок до 1 июля. Итоговую работу оформлять в виде письменного документа в формате word с указанием ФИО участника курса и присылать на почтовый адрес: tasks@srv198869.hoster-test.ru
Подведение итогов и выдача Сертификатов будет произведена после 10 июля
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ИЗ ЕКАТЕРИНБУРГА ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ БУДЕТ ПРОВОДИТСЯ В СЕНТЯБРЕ МЕСЯЦЕ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ НАМИ ОЧНОГО СЕМИНАРА!
Дистантные участники также сдают экзамен 17 июня: В рамках практической составляющей (экзамена) итоговой аттестации дистантные слушатели принимают участие в групповой игре по прогнозированию, обобщающей все наработки участников за курс. Будут выданы задания для групповой работы, и можно присоединится к очным участникам посредством чата, или создать рабочую группу только дистантных слушателей и обмениваться мнениями и предложениями в чате.
Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие.
В рамках теоретической составляющей итоговой аттестации слушатели пишут итоговую работу в объеме 10-12 страниц.
Слушатель выбирает на свое усмотрение проблемузадачу из своей деятельности или социально актуальную и раскрывает, как можно решить данную задачу одним из предложенных пятнадцати прогностических инструментовметодов.
При выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, навыки, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Содержание заданий итоговой аттестации
Написание итоговой работы на одну из 15 предложенных тем.
Структура итоговой работы включает:
• титульный лист;
• содержание;
• введение (1-2 стр.), где отражается суть проблемы и методы решения;
• основная часть (6-8стр.);
• заключение (1-2 стр.);
• приложения (при необходимости, до 6 стр.).
При выполнении итоговой аттестационной работы слушатели должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, навыки, сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Темы итоговых работ
- Базовая технология прогнозирования («прогностическая восьмерка»).
- Метод сценирования.
- Дискретное сценирование.
- Бизнес-сценирование.
- Кризисы и кризисное сценирование.
- «Правый» и «Левый» кризисные сценарии.
- Континуальное сценирование.
- Пиктографический анализ: противоречия, балансы, проектные и событийные решения.
- Сложное мышление. Дизайн мышления.
- Онтологические схемы. Социосистемные схемы и модель социосистемы.
- Прогностические схемы.
- Прогностические Знания: Историческое, Географическое, Этиологическое, Инженерное и др.
- Стратегия и риск
- Учение об операции
- Прогноз, как «рамка» стратегирования
В рамках практической составляющей (экзамена) итоговой аттестации слушатели принимают участие в групповой игре по прогнозированию, обобщающей все наработки участников за курс.
Оценка результатов выполнения практических заданий проводится коллегиально научным руководителем проекта, игромастером, ведущим игру и привлеченными экспертами.