400 дней до выборов

Анонс проекта «Тренды 2.0″



Проект предполагает создание и запуск пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

В рамках реализуемого проекта осуществляется создание и реализация пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

Слушатели
курса знакомятся с техниками и
инструментами прогнозирования в мировом,
страновом и региональном масштабе, в
краткосрочном и среднесрочном периодах
(7-20 лет). Кроме того слушатели овладевают
авторскими методиками проведения
организационно-деятельностных игр,
анализа и выработки проектных решений.
Курс ориентирован на использование при
разработке документов стратегического
планирования на уровне регионов, городов
и компаний, в т.ч. стартапов и скейлапов,
и, в итоге, должен позволить слушателям
самостоятельно участвовать в подготовке
соответствующих прогнозов и стратегий.
Курс способствует росту мотивации к
ведению инновационной и предпринимательской
деятельности за счет понимания перспектив
технологических изменений и их
экономических и социальных последствий.
Пилотный образовательный курс состоит
из дистантного модуля с открытым доступом
в сети Интернет и циклов очных занятий,
проводимых в Санкт-Петербурге, Москве,
Екатеринбурге и Красноярске. Уникальность
данного курса заключается в использовании
авторских игровых методик (техники
«знаниевого реактора», «знаниевого
коллайдера», игр на схематизацию и др.)
и в том, что каждый участник закрепляет
полученные знания, прорабатывая их в
процессе игрового моделирования, как
очно, так и дистантно. В дополнение к
курсу лекций, в рамках проекта, создается
общедоступное электронно методическое
пособие по современному прогнозированию,
а также создается и запускается в
практическую эксплуатацию сайт проекта,
на котором хранятся материалы,
транслируются семинары с возможностью
обратной связи, проводится тестирование
и консультирование слушателей, ведется
модерируемое обсуждение вопросов по
тематике проекта. Кроме того в рамках
проекта происходит формирование
прогностического сообщества на базе
университетов и научных организациях,
имеющих образовательную лицензию, в
городах проведения (Москва, Санкт-Петербург,
Екатеринбург и Красноярск). В этих целях
в рамках проекта происходит формирование
и/или развитие на их базе профильных
структурных подразделений или партнерских
организаций в сфере прогнозирования и
стратегирования – исследовательских
и аналитических центров, кафедр или
think-tank’ов.

Таким
образом, реализация проекта способствует
формированию компетентных, активных и
востребованных команд специалистов в
области прогнозирования и стратегирования
как для бизнеса, так и для органов власти,
интегрированных в образовательную и
экспертную деятельность университетов.

Post Tagged with