Проект предполагает создание и запуск пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

В рамках реализуемого проекта осуществляется создание и реализация пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

Слушатели курса знакомятся с техниками и инструментами прогнозирования в мировом, страновом и региональном масштабе, в краткосрочном и среднесрочном периодах (7-20 лет). Кроме того слушатели овладевают авторскими методиками проведения организационно-деятельностных игр, анализа и выработки проектных решений. Курс ориентирован на использование при разработке документов стратегического планирования на уровне регионов, городов и компаний, в т.ч. стартапов и скейлапов, и, в итоге, должен позволить слушателям самостоятельно участвовать в подготовке соответствующих прогнозов и стратегий. Курс способствует росту мотивации к ведению инновационной и предпринимательской деятельности за счет понимания перспектив технологических изменений и их экономических и социальных последствий. Пилотный образовательный курс состоит из дистантного модуля с открытым доступом в сети Интернет и циклов очных занятий, проводимых в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и Красноярске. Уникальность данного курса заключается в использовании авторских игровых методик (техники «знаниевого реактора», «знаниевого коллайдера», игр на схематизацию и др.) и в том, что каждый участник закрепляет полученные знания, прорабатывая их в процессе игрового моделирования, как очно, так и дистантно. В дополнение к курсу лекций, в рамках проекта, создается общедоступное электронно методическое пособие по современному прогнозированию, а также создается и запускается в практическую эксплуатацию сайт проекта, на котором хранятся материалы, транслируются семинары с возможностью обратной связи, проводится тестирование и консультирование слушателей, ведется модерируемое обсуждение вопросов по тематике проекта. Кроме того в рамках проекта происходит формирование прогностического сообщества на базе университетов и научных организациях, имеющих образовательную лицензию, в городах проведения (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Красноярск). В этих целях в рамках проекта происходит формирование и/или развитие на их базе профильных структурных подразделений или партнерских организаций в сфере прогнозирования и стратегирования – исследовательских и аналитических центров, кафедр или think-tank’ов.

Таким образом, реализация проекта способствует формированию компетентных, активных и востребованных команд специалистов в области прогнозирования и стратегирования как для бизнеса, так и для органов власти, интегрированных в образовательную и экспертную деятельность университетов.


от admisogor