Москва

ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ КУРС ТРЕНДЫ 2.0

(Открытый университет Будущего)

в рамках реализации проекта Президентского гранта «Создание и апробация пилотного популярного прогностического курса «Тренды 2.0.» (Открытый университет Будущего) на основе сочетания дистанционного образовательного процесса с очными интерактивными практиками»

Очный семинар 24 и 25 мая 2019 г. на базе

Института экономических стратегий (ИНЭС)

Сайт проекта: http://trends2.srv198869.hoster-test.ru/

Запись на участие:

на сайте проекта и по телефону: +7-911-916-28-70

Москва: Адрес: г. Москва, Сретенский бульвар, дом 61с1

Время проведения: 24 мая 19.00 – 22.00

25 мая 11.00 – 21.00

Проект рассчитан на создание и запуск пилотного интерактивного учебно-образовательного курса по прогнозированию (в том числе сценированию), и стратегическому планированию, рассчитанного на студентов, предпринимателей, представителей органов государственного управления, инженеров и научных сотрудников образовательных и исследовательских организаций, а также содействие формированию и развитию сети экспертных центров по вопросам прогнозирования и стратегического планирования на базе университетов.

Главная цель проекта – ознакомить слушателей с новыми технологическими трендами и связанными с ними социальными изменениями, которые формируют новые, быстроменяющиеся условия, как в экономической, так и в образовательной, социально-культурной сфере. Нужно научить слушателей самим прогнозировать будущие трансформации и готовить к ним себя, дать им четкое понимание того, что в предстоящих преобразованиях зависит от них, где они могут сделать свой выбор и принять собственные решения в своих интересах и в интересах страны.

Цель семинара:создание «Эскиза стратегии» в рамках решения прогностико-стратегической задачи, сформулированной участниками семинара. Подготовка команды для создания Прогностического Центра / Стратегического Центра / Клуба мышления.

Структура семинара:

24 МАЯ Первый модуль: «Прогнозирование». 4 академических часа.

Лекция: «Введение в прогнозирование».

«Прогностическая восьмерка»: субъект – объект – контекст – инструменты прогнозирования, — и ТЗ на прогноз. Прогностические ритмы. Мет(а)бъектный подход к прогнозу.

Интерактивная Игра: субъект и объект стратегирования. Конкурсная постановка прогностической задачи.

Результатом модуля является постановка прогностической задачи с определением субъекта, объекта, контекста и инструментов прогнозирования, предварительное ТЗ на прогноз.

Второй модуль: «Сценирование». 4 академических часа.

Лекция: «Сценирование и метод пиктограмм».

Сценирование, как важнейший из элементов прогнозирования. Дискретное сценирование. Континуальное сценирование. Бизнес-сценирование: инерционный, прорывной, реалистический и чудесный сценарии. Кризисное сценирование: правый и левый сценарии. Метод социальных пиктограмм.

Интерактивная Игра: пиктографирование объекта прогнозирования (гипотезы элементарных пиктограмм, обсуждение, сборка, сценирование пиктограммы).

Результатом модуля является полная интегральная пиктограмма объекта прогнозирования, гипотеза сценарного анализа, версии основных сценариев.

25 МАЯ Третий модуль: «Стратегирование». 4 академических часа.

Лекция: «Основы стратегирования».

Стратегия, принципы стратегирования, требования к стратегии. Стратегические ориентиры. Фазы реализации стратегии.

Интерактивная Игра: целевая и ценностная «рамка» стратегии, стратегический маневр.

Результаты данного модуля будут являться исходным материалом для создания «Эскиза стратегии».

Четвертый модуль: «Сценарно-стратегический анализ». 4 академических часа.

Лекция: «172-ФЗ и связь прогнозирования и стратегирования»

«Прогностические требования». «Прогностический контекст». Инвариантность стратегического маневра при смене сценария. Ковариантность стратегических ориентиров при смене сценария. Сборка разнородных стратегий, в том числе – Интернет стратегий.

Интерактивная Игра: сборка «Эскиза стратегии»

Итогом семинара является «Эскиз стратегии», полная форма которого создается в результате домашней сборки после завершения прогностического семинара.

В зависимости от того, какая именно прогностическая задача будет поставлена в ходе первого модуля, возможны изменения.

Подробнее о проекте: www.trends2.isogor.ru